Харків

+38 (057) 761-73-92

+38 (093) 761-73-92

+38 (099) 355-62-14

+38 (097) 533-37-05

+38 (050) 537-90-61

Українська / Русский
Замовлено послуг: 0

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН)

Содержание статьи

Виды

Существуют следующие уровни данного расстройства:

  • Первичный – характерно первичное нарушение в фонематическом восприятии. Снижен уровень освоения звукового анализа, а также уровень его действий.
  • Вторичный – характерно появление вторичного нарушения в фонематическом восприятии. Встречаются речевых дефекты (кинестезии), возникающие вследствие анатомических аномалий развития речевых органов.

Также данное заболевание бывает:

  • врожденным – возникает вследствие нарушения внутриутробного развитие плода;
  • приобретенные – формируются на протяжении жизни.

Причины

Специалисты выделяют большое количество факторов и причин, которые могут спровоцировать развития данного речевого нарушения.

Возникновения врожденного нарушения речевого аппарата вызывают следующие причины:

  • аномалии развития плода;
  • тяжелый токсикоз матери при беременности;
  • эндокринные и вирусные болезни матери в течении вынашивания ребенка;
  • различные травмы;
  • интоксикация;
  • несовместимость крови ребенка и матери по резус-фактору;
  • асфиксия плода и, как следствие, внутричерепные кровоизлияния;
  • родовая травма.
Наиболее сильные дефекты в речевом аппарате возникают при влиянии данных причин в критический период беременности (от одного до четырех месяцев).

Причины развития приобретенных расстройств:

  • различные болезни ребенка в течении первого года жизни (особенно вирусные);
  • наследственность;
  • травмы головного мозга;
  • неблагоприятное влияние внешней среды;
  • эмоциональные стрессы в период, когда происходит созревание речевой системы детей;
  • длительные или острые психотравмирующие ситуации.

Симптомы

Для фонетико-фонематического недоразвития характерны следующие симптомы:

  • расщелины губ (ее раздвоение) и неба;
  • высокое “готическое” небо;
  • различные дефекты прикуса;
  • различные пороки развития;
  • задержка в созревании нервной системы;
  • затрудненно дифференцированное произношение определенных звуков;
  • неспособность выделить определенные звуки на фоне слова или определить их последовательность и количество;
  • нечеткость артикуляции;
  • грамматическое построение речи и лексический запас в пределах нормы;
  • неустойчивость произвольного внимания;
  • сужение объема памяти;
  • трудности переключения;
  • трудности в понимании различных абстрактных понятий.

Диагностика

Большое значение имеет ранняя диагностика, поскольку педагогическая и медицинская коррекция будут иметь более положительный эффект. За консультацией можно обратиться к педиатру или психологу. При значительных нарушениях речи нужно записаться на прием к логопеду. Также нужно пройти отоларинголога.

Диагностика фонетико-фонематического недоразвития заключается в следующем:

  • составлении анамнеза;
  • исследуется подвижность и состояние артикуляционного аппарата;
  • дается оценка состояние дыхательной и голосовой функции.

Лечение

Коррекция данного нарушения заключается в занятия с логопедом и психологом.

Профилактика

Профилактические меры этого нарушении заключается в соблюдении следующих рекомендаций:

  • профилактический осмотр у специалистов;
  • занятия с ребенком с целью формирования у него правильного произношения;
  • гармоничное развитии детей.

Повернутись до списку
Додано до кошику
До оформлення замовлення