+38 (057) 761-73-92
+38 (093) 761-73-92
+38 (099) 355-62-14
+38 (097) 533-37-05
+38 (050) 537-90-61
От психических и интеллектуальных способностей разделяют три степени дебильности: легкая, средняя, тяжелая. Разновидность слабоумия классифицируется:
Основные причины, по которым возникает патология, до конца не изучены. Но выделяют несколько основных:
Умственную отсталость, независимо от степени и формы, можно установить по симптомам. Однако симптомы могут проявляться не сразу. В раннем возрасте у детей можно выявить умственное отставание по слабому развитию речи, по неумению общаться со сверстниками, по затрудненному обучению и восприятию внешнего мира. А в старшем школьном возрасте проявляются слабость характера, неумение самостоятельно принимать серьезные решения в отдельных проблемах. Дети отличаются от других детей своего возраста очень слабой памятью, интеллект низкого уровня, отсутствует внимание на уроках. Больные дети не могут четко и ясно сформулировать предложения, не имеют собственного мнения, а только стараются копировать своих сверстников. Бояться проявлять инициативу. В общественной жизни не принимают участия. Стараются держать на расстоянии от активных сверстников и мероприятий.
Дебильность может проявляться, когда ребенок учиться в школе. Необходимо обязательное наблюдение у врача-психиатра, невропатолога, школьного психолога. Если у ребенка слабо развита речь, необходимо наблюдение у логопеда.
Для определения формы заболевания необходимо пройти расширенную, полномасштабную диагностику и исследование.
Чтобы поставить диагноз, необходимо учитывать наличие наследственного фактора и данных медицинского обследования. При медицинском обследовании определяются психические нарушения, физические отклонения. Выявляется степень умственного развития, коэффициент и развитие умственных способностей. Проводятся анализы в лабораториях на цитологию, иммунологию, биохимию, а так же стандартные клинические исследования жидкостей организма.
Выявляют причину заболевания. В зависимости от этого назначают комплексное лечение и наблюдение у медицинского специалиста. Вместе с применением медицинских препаратов детям назначают комплекс педагогических, логопедических и психологических занятий.
Основная задача лечения – коррекция поведения ребенка, прививание навыков общения и умения себя обслуживать, обучение вести самостоятельный и общественный образ жизни.
Если есть необходимость, назначают седативные, ноотропные лекарственные препараты. При вялости, слабости и быстром, эмоциональной лабильности, утомлении назначают психостимуляторы. При слабых формах недуга можно назначать витаминные препараты, аминокислоты.
Очень важно до беременности женщины провести анализы на сифилис или токсоплазмоз. Необходимо соблюдать здоровый образ жизни. Беречь свое здоровье и не допускать вирусных инфекций во время беременности.