+38 (057) 761-73-92
+38 (093) 761-73-92
+38 (099) 355-62-14
+38 (097) 533-37-05
+38 (050) 537-90-61
Недуг проявляется в разной степени: легкая и средняя, как правило, не заметна и не вызывают дискомфорта. В тяжелых случаях дефект явно заметен и сопровождается нарушением коммуникативных функций, что приводит к психологическим переживаниям.
Первопричины классифицируют на биологические и психологические. Также болезнь может передаваться генетически. В остальных случаях патология возникает на фоне перинотального поражения ЦНС, общей астенизации, перенесенных отравлений и т.д.
Развиваться брадилалия на фоне неврологических отклонений и определенных психических дисфункций, например, олигофрении. В таких случаях симптоматика проявляется вместе с основным заболеванием и сопровождается заторможенностью движений, общей медлительностью. В основе психологического фактора лежит неправильное воспитание развития выговора у ребенка и подражание медлительному стилю говора окружающих.
Это отклонение свойственно людям с флегматическим и меланхолическим темпераментом и возникает как самостоятельное явление. Учеными доказано, что патогенез связан с расстройством нейродинамики, доминированием процессов торможения над механизмами возбуждения.
Болезнь сопровождается речевыми и неречевыми признаками. Вербальная клиническая картина выражается замедленным темпом как внешнего, так и внутреннего диалога, торможением процессов письма и чтения. При произношении наблюдаются частые паузы между словами и звуками, растягивание гласных звуков и скандированность изложения.
Голос больного приобретает монотонный характер, становится нечетким, иногда при фонации отмечается назальный оттенок. Интерпретирование звуков и слогов не нарушается, слова воспроизводятся в очень медленном темпе, но правильно. Также медлительность выявляется при чтении и записывании информации.
Пациенты с данным диагнозом замыкаются в себе и стараются не разговаривать.
Неречевая симптоматика характеризуется нарушением моторики и мимики. Наблюдается заторможенность, рассеянность, недостаточная координация движений, лицевая амимичность. Также замедляются психические процессы: мышление, память, внимание, восприятие. Больным сложно переключиться с одной сферы жизнедеятельности на другую.
Пациенты с расстройствами речи нуждаются в осмотре специалистов: невролога, логопеда, психолога, психиатра, которые осуществляют необходимые исследования. Прежде всего, изучается анамнез относительно перенесенных болезней и травм головного мозг, выясняется генетическая предрасположенность. Для прояснения органической основы осуществляются инструментальные исследования: ЭЭГ, РЭГ, МРТ и ПЭТ диэнцефалона, люмбальная пункция и другие.
Диагностика устного произношения заключается в анализе строения органов артикуляции и состояния речевой моторики, экспрессивной риторики. Проверка письменного изложения подразумевает осуществление заданий на списывание и самостоятельное письмо под диктовку, чтение информации. Также требуется изучение состояния двигательной активности, сенсорных функций, интеллектуальной сформированности.
Терапия должна быть нацелена на нормализацию деятельности нервной системы. Лечебные мероприятия в комплексе включает в себя курсы фармакотерапии, лечебной физической культуры, массажа, бальнеотерапии, физиотерапии. Для стимуляции вербальной активности осуществляются психотерапия и аутогенные занятия.
Коррекционно-педагогический метод применяется для стимуляции быстрых и четких реакций и формирование просодической стороны речи. В логопедических уроках специалист использует ускоренный темп беседы, который регулируется посредством дирижирования и прихлопывания, усложнение заданий осуществляется постепенно.
Для стимулирования моторики применяются логопедический массаж, логометрические тренировки, активные игры, занятия ручной деятельностью, игра на музыкальных инструментах, танцы и вокал. Необходимого эффекта можно добиться при регулярных уроках в течение 6-12 месяцев.
Профилактические мероприятия сводятся к своевременному врачеванию и предотвращению наследственных патологий, нервно-психических отклонений, новообразований, физических повреждений головы и мозга. Следует воспитывать верное произношения у ребенка и подавать правильные примеры для подражания.